Малайзия

Июнь. Остров Тиоман

Тиоман

Мерсинг

Тиоман был первым пунктом в нашей поездке по Юго-Восточной Азии, правда, добирались туда мы несколько сложно — через Бангкок и Сингапур. Начать поездку с отдыха у моря оказалось очень здравой идеей, к солнцу и жаре легче привыкать, находясь рядом с водой.

От Сингапура до Тиомана мы планировали добираться на скоростной лодке, но приехав в Сингапур мы узнали, что лодку отменили. Поскольку на самолете лететь не хотелось, мы решили доехать до Мерсинга (город-порт в Малайзии), а оттуда на лодке до Тиомана. До Мерсинга можно доехать на автобусе, но нам было удобнее на такси, обошлось нам это в 120 сингапурских долларов.

На границе между Сингапуром и Малайзией было огромная пробка по случаю местных каникул, на пересечение границы ушло не меньше часа. Из-за низкой скорости плохо работал кондиционер, и нам, еще совсем не привыкшем к жаре, было сложно. После границы опять попали в пробку, образовавшуюся из-за большого скопления машин около буддийского храма, но за пару часов все-таки добрались до Мерсинга. Ппроезжали через множество маленьких городков, полей и красивых пальмовых рощ, видели несколько храмов и миллион автосервисов. На быструю лодку уже не было мест, купили билеты на обычную, которая идет до Тиомана два часа. Долго сидели в Мерсинге, потому что лодка сильно опаздывала, и до Тиомана добрались уже совсем к вечеру.

Тиоман — небольшой, очень красивый остров. На нем почти нет дорог, передвигаться между деревнями удобнее на лодках. Из-за уже упомянутых каникул все гостиницы были раскуплены, и нам достался дорогущий пентхаус в пафосной гостинице Берджая. Мы вышли на лодочной станции в деревне Текек, которая оказалась очень живописной — первое, что мы увидели, были полувысохшая река и огромное дерево, увешанное летучими лисицами. И конечно море пальм и небольшие домики местных жителей. От Текека до отеля ехали минут 15 на гостиничном автобусе, который дежурил на станции. Вокруг гостиницы жизни никакой мы не обнаружили, только два ресторанчика и небольшой магазин у ворот на территорию Берджаи. Сама гостиница — огромный комплекс, множество бунгало и вилл, больших и маленьких ресторанов и полей для гольфа, красивые пляжи.

Мы поселились в отдалении от главных зданий отеля, в сьютах, в пентхаусе с прекрасным видом на море. До ресторанов и прочей жизни нам нужно было ездить на гостиничном автобусе (мы прозвали его «берджайкой»), который ходит раз в 30 минут. Для нас удаленность от шума была плюсом, а когда наутро мы обнаружили дикий пляж неподалеку от территории гостиницы, мы поняли что нам очень повезло! Это был большой пляж с белым песком, чистой водой, джунглями за спиной, красивыми камнями и маленьким островом неподалеку, и главное там совсем не было людей. На этом пляже мы и обитали всю неделю. Вода была очень теплая, у берега почти горячая. Было некоторое количество кораллов и рыбок. До пляжа нужно было идти мимо гостиничного мусора, и потом через замусоренную тропинку через лес, это конечно было минусом. Но в деревьях вдоль тропинки жила стая обезьян, в лесу попадались вараны, и это скрашивало впечатление.

До маленького острова рядом с пляжем, на который нам конечно же очень хотелось попасть, нужно было плыть вдоль берега или искать дорогу через джунгли. Наши друзья смогли пройти через лес, хотя это и было не просто, а мы дошли по воде во время отлива, и провели на острове весь день. Там было действительно очень хорошо, открывался прекрасный вид на горы и соседнюю деревушку. Мы весь день просидели в воде среди камней, вокруг нас плавали рыбешки, вокруг ни души, настоящий рай. К вечеру вода поднялась, к тому же началась гроза, и обратно мы возвращались на лодке из соседней деревушки.

В один из дней мы плавали на лодке в деревню под названием Саланг, мы хотели пожить там несколько дней. Дорога была захватывающей — мы плыли на маленькой лодочке впятером, высоко подпрыгивая на волнах. На обратном пути было еще веселее — плыли уже в темноте, лодочник светил фонариком телефона, а последние метров 100 до берега мы пешком шли по морю, стараясь не наступать на морскую живность.

Саланг — маленькая деревушка на Тиомане. Туда приезжают в основном европейцы-бекпекеры в поисках бюджетного жилья, красивого пляжа и активного отдыха. Встретили там первых соотечественников, они были страшно удивлены, услышав русскую речь. В Саланге множество маленьких ресторанчиков и всего несколько гостиниц, в основном с отдельными домиками-бунгало. Домики более чем скромные, но и цены очень низкие. Обстановка в деревне нам понравилась, но мы не смогли найти свободных комнат с кондиционером, так что нам пришлось остаться в Берджае.

К тому времени мы уже успели сменить два пентхауса, потому что по ночам вылетало электричество, и гостиница предложила нам поселиться в третий пентхаус с 50% скидкой, что мы и сделали. Стоит отметить, что в Берджае хорошо кормят, мы с удовольствием каждый вечер ходили на ужин-буфет в местные рестораны. А наша знакомая стайка обезьян однажды добралась по балконам до верхнего этажа и чуть не слопала лепешки, которые мы принесли себе на завтрак. Обезъяны были накормлены бананами и булками и сфотографированы со всех сторон.

С Тиомана мы уехали на скоростной лодке, она оказалась небольшим суденышком человек на 15. По дороге попали под грозовое облако, хорошо попрыгали на волнах, в общем было весело, но из-за дождя плыли два часа вместо одного. В Сингапур мы вернулись на такси, арендованном в Мерсинге, цена оказалась ниже чем в ту сторону — всего 200 малазийских ринггитов.