Сингапур

Июнь. Прогулки по городу

Город

Фотографии из Сингапура

В июне мы с друзьями ездили в Юго-восточную Азию, были Сингапуре, Малайзии, Таиланде и Камбодже. Так получилось, что в Сингапур мы въезжали аж три раза, и летали оттуда местными авиалиниями в остальные страны. Общий маршрут был такой: Москва-Сингапур (через Бангкок), оттуда в Малайзию и обратно, в Камбоджу и обратно, затем в Таиланд и оттуда уже домой в Москву. Сингапурскую многократную визу получали в Москве, остальные — на местах.

До Бангкока летели Тайскими авиалиниями. Самолет был отличный, стюардессы чудесные, еда вкусная, кресла удобные, подушки и пледы — в избытке. У каждого кресла свой телевизор с большим выбором программ — кинофильмы, сериалы, музыка и т.п. Мы сидели в хвосте самолета, и половину полета проспали на свободных местах. 9 часов пролетели незаметно.

Прилетели в Бангкок утром, и не выходя из транзитной зоны пересели на другой самолет тех же тайцев до Сингапура. Пара часов, и мы на месте. В Сингапуре погрузились в такси и поехали в гостиницу. Такси в Сингапуре очень приятные. Комфортные, аккуратные, ездят строго по счетчику. Нам бы таких таксистов!

Первой нашей гостиницей была Royal Plaza, несколько пафосная, но с отличным буфетом на завтрак. Находится на Орчард Роад, центральной улице Сингапура, где сосредоточено большинство моллов и больших отелей. В это время в Сингапуре проходила «Великая сингапурская распродажа», массовые скидки до 70% во всех магазинах. Погуляли по жарким улицам и кондиционированным магазинам, поели вкусной тайской еды, съездили в ночной зоопарк (Night Safary), посмотрели на ночных зверей. Особенно впечатлил загончик с летучими лисицами — очень забавные зверьки. Чуть позже, на Тиомане, мы видели огромные деревья, сплошь усыпанные этими «мышками».

Сингапур нам очень понравился — красивые современные небоскребы среди джунглей, внешне напоминает город-джунгли из фильма «И грянул гром». И очень правильное настроение у города, легкое. Даже толпы людей на улицах совершенно не раздражают.

Утром мы уезжали в Малайзию, на остров Тиоман. Планировали добираться туда на скоростной лодке прямо из Сингапура, но ее отменили, и решено было ехать на такси до другого порта, уже в Малайзии. Обычное сингапурское такси за границу не ездит, но есть специальные, которые ездят в Малайзию. У них своя, отдельная стоянка, и по-видимому фиксированные прайсы. Отвезли нас до малазийского Мерсинга часа за два, взяли 120 сингапурских долларов.

Границу мы переезжали прямо в этой машине. Россиянам виза в Малайзию не нужна, денег на границе не берут. На границе, между прочим, одного из нас назвали «Мистером Шенгеном». Я была уверена, что подобные рассказы — просто шутки. Оказалось, все правда, и любой турист с шенгенской визой в паспорте вполне может быть назван этим чудесным именем.

Через неделю мы вернулись из Малайзии в Сингапур тем же путем. В этот раз поселились в Чайна-тауне. Обнаружили прекрасный китайский ресторан Spring Court Restaurant, в котором нас очень вкусно накормили. Ночевали в «Отеле 81» — крохотные комнатки, в которых умещается только кровать и зеркало, с дерматиновым матрасом и концертным залом за тонкой стенкой. Всю ночь за стеной кто-то бил в барабаны, но мы все равно умудрились выспаться и в 7 утра сели в самолет до Сием-Риапа (Камбоджа), где провели следующие несколько дней.

Вернувшись из Камбоджи в Сингапур, мы как обычно отправились гулять по городу. Полюбовались на любимые небоскребы среди джунглей, походили по китайскому кварталу и по набережным, тихим и чистым.

Сходили в индийский квартал (Little India). Очень интересный район — невысокие дома, бойкая уличная торговля, запах гашиша и пряностей, и безумное количество людей. Такое впечатление, что в тот вечер все население квартала вышло на улицу — такой толпы я давно не видела. Среди людей по узким улочкам с громким бибиканьем протискивались машины, люди закупались овощами на уличных рынках, гуляли под руку и стояли группами. Женщин на улице почти не было видно, только мужчины-индусы. Мы поели вкусных лепешек (Roti Prata) в ресторанчике с похожим названием. Хозяин был очень внимателен, давал советы, но от чаевых отказался наотрез. Людей с европейской внешностью вокруг не было вообще, только индусы, лишь изредка видны были лица туристов в проезжавших такси.

Ночевали в забавном «дизайнерском» отеле Gallery на набережной. На крыше — бассейн с прозрачными стенами, можно плавать и любоваться отличным видом на город.

На следующий день мы уже улетали в Бангкок, последний пункт нашего маршрута.

Отдельно хочется написать про аэропорт Сингапура. Огромный (можно заблудиться), красивый, весь в цветах и коврах — он производит сильное впечатление. Необычная деталь — совершенно чудесные зоны для курения, просторные и светлые, с хорошей фильтрацией воздуха и удобными креслами. Одна из них вообще устроена прямо на крыше, на открытом воздухе. Вокруг большое количество разнообразных растений и увлажнителей воздуха, зонтики от солнца и даже полноценный бар!